Что такое бисер?
Что это бисер?
Бисер в нашем мире
Окрашенный бисер
Японский бисер ТОНО
Японский и чешский бисер
Вышивание бисером
Зарисовка узоров
Типы бисера исходя из покрытия


Наша галерея


Вышивка
Многие занимаются рукоделием и вышивают, но немногие знают, что вышивка бисером считается элитной. Согласитесь, что вышивка бисером выглядит богаче и ярче, чем, например, та же вышивка крестиком или гладкая вышивка. Для вышивки бисером нужно пользоваться специальными схемами, но если у вас их нет, то можно использовать схемы для вышивки крестом.
форсунок верхний тропический
покрытия на поверхность стекла
Расходные материалы Дезинфицирующие
Торт с надписью Улан-Удэ


Бисер и бисероплетение

       

       В басне о происхождении стеклоделия говорится: «Однажды, в слишком дальние деньки, финикийские торговцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке естественной соды. На ночлег они посадились на песочном берегу и стали готовить себе еду. За отсутствием в свободном доступе камешков обложили костер немаленькими кусочками соды. Поутру, разгребая золу, торговцы нашли удивительный слиток, который был тверд как камень, пламенел светом на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло».

       Так, практически б тыщ лет тому появилось стеклоделие и возникли стеклянные бусы различных форм и объемов. Благодаря совершенствованию технологии производства с течением времени бусы делались все мельче и мельче. Так возник бисер — небольшие круглые или же многогранные, чуть-чуть сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки. Его заглавие случается от «липового жемчуга», изготовлявшегося в Египте из непрозрачного (глухого, или же пастового) стекла, который по-арабски величался буера либо бусер.

       Существовало немного методов производства бисера. Наиболее старинным и обычным был прием вытягивания. В те дальние деньки стекло готовили на костре в толстостенных горшках из высокоогнеупорной глины — тиглях, которые имели форму низких цилиндрических или же чуть-чуть расширяющихся сосудов. В их засыпали шихту — смесь незапятнанного кварцевого песка, соды, извести и мела. Из-за мало повышенных температур стекло являло из себя насыщенную, тягучую массу и обрабатывалось на стадии «вязкого теста».

       Бусы выделывали, вытягивая нити из стекломассы при помощи железного прутика, введенного в расплавленное стекло. Стекло крепко приставало к прутику, кроме того толщина вытягиваемой нити зависела от скорости вытягивания и консистенции стекломассы. Чем жиже была стекломасса и более скорость вытягивания, тем тоньше выходила нить. Затем нить навивали на узкий медный стержень, толщина которого отвечала отверстию для нанизывания. Стержень извлекали, а бусинку подвергали повторному разогреву с следующей ручной обработкой при поддержки обычнейших приборов. Был и иной прием: вытянутую нить расплющивали в полоску и обвивали ею медную проволоку. Боковой продольный шов выравнивали, а трубочку разрезали на куски достаточной длины и обрабатывали отдельные бусинки вручную. Для цветных бус нить выделывали из нескольких «спаянных» друг от друга прутиков различного расцветки.

       Со временем улучшалась разработка производства стекла: во II тысячелетии до н. э. было замечено просвечивающее стекло, ну а в I в. до н. э. люди выучились готовить стекло прозрачное, бесцветное и окрашенное.

       Из Древнего Египта и Сирии создание стекла, бус и бисера распространилось в Римскую государство, где в I в. до н. э. в Александрии — новеньком мегаполисе, заложенном Александром Македонским на юго-восточном берегу Средиземного моря, в западной доли дельты речки Нила, был придуман метод выдувания разных предметов с помощью тростниковой или металлической трубки.

       С выходом в свет приема выдувания поменялся и процесс производства бус и бисера. Их делали не столько из нити, а и из пустотелых стеклянных трубочек-дротиков, которые мастер-стеклодув выдувал из капли расплавленного стекла с поддержкою трубки-понтии. Получение стеклянной трубки неизменного поперечника, длины и данной толщины требовало от профессионалы немаленький сноровки, ловкости и хорошего глазомера. Затем изящные стеклянные разноцветные трубочки разрезали ножницами гильотинного на подобии на небольшие куски, на сите отсеивали их от кусков и обрабатывали во вертящемся барабане влажной шлифовальной смесью из толченого угля с извещению либо огнеупорной глиной. После наполнения отверстий смесью бисер высушивали, перемешивали с маленьким числом песка и нагревали до вишнево-красного каления в медлительно вертящихся металлических барабанах. При данном размягченные стеклянные колечки округлялись, сглаживались выпуклости, вращение мешало им сплющиться, а порошковая смесь — заплыть дырочкам. После остывания бисер промывали, высушивали и при помощи полировального порошка воз вертели ему яркий свет, утраченный при нагревании.

       Таким приемом выделывали и стеклярус, Который в различие от бисера являет из себя отрезки стеклянной трубочки протяженностью 3 мм и наиболее. В начале нашей эпохи стеклоделие возникло в Риме и прочих мегаполисах Италии, в Греции, Галлии — земля сегодняшней Франции, Испании, Португалии, Германии. После падения Римской империи, расколовшейся в 395 грам. н. э. на Западную, возглавляемые Римом, и Восточную, названную Византией, возглавляемые Константинополем, центр стеклоделия в конце V в. переносится на Восток — в Византию. Но определенного расцвета добивается стеклоделие в Венеции, куда переселилось немало греческих и византийских мастеров. В приспособляясь тут выделывали простые продукта домашнего назначения и бусы, хотя за падением Византии с XIII в. стекольная индустрию Венеции вступает в полосу собственного насыщенного становления. Расцвет умения венецианских стеклоделов относится к XV—XVII вв., ну а в XVIII в. начинается период упадка из-за конкуренции с другими странами Европы.

       На протяжении почти всех веков Венецианская республика взыскательно оберегала секреты производства стекла. Законы, издаваемые верховным органом республики сенатом, обещали мастерам-стеклоделам не столько необыкновенные привилегии, но и погибель за разглашение секретов стеклоделия.

       В 1221 грам. был издан указ о перенесении всех больших стекольных виртуозных, имея цель санитарно-техниче-ских событий и противопожарной защищенности, из мегаполиса на полуостров Му-рано, находящийся в Адриатическом море в 2 км от Венеции. С 1275 грам. под опасностью конфискации возбраняется вывоз из Венеции сырья, чтоб не уяснить способности установить его состав. С начала XIV в. любой уроженец республики, ставший стеклоделом, причислялся к пафосным слоям сообщества. А в 1316 грам. был издан указ, по коему дочерям мастеров-стекольщиков разрешалось выходить замуж их детки сознавались патрициями. В XV в. обитатели острова Мурано возымели собственную администрацию, собственный трибунал и собственную монету. В 1445 грам. острову было предоставлено право содержать в Венеции собственного посла.

       Но невзирая на особенные привилегии, эти стеклоделам, теснее с конца XIII в. во почти всех городках Италии (Альтере, Падуе, Ферраре, Равенне и прочих) появились стекольные виртуозные, сделанные венецианскими мастерами — перебежчиками. В XV в. эти виртуозные бывают замечены в Германии и во Франции. Для сбережения монополии в 1490 грам. сенат республики дает создание стекла под службу охраны Совета 10. Издается указ о гос измене и наказании бегавших мастеров. В нем требовалось возвращение стекольного профессионалы, передавшего секреты собственного профессионализма в иную страну. При протесте его родимых и ближайших заключали в тюрьму, в случае если стекольщик продолжал упорствовать, высылали убийц и исключительно опосля его погибели освобождали родимых. Эта бесчеловечная расправа над мастерами-стеклоделами продолжалась до XVIII в.

       Венеция на почти все века стала единственным центром бисерного производства. Она снабжала бисером Восток и Запад, где его обменивали на золото, пряности, шелка; у народов Африки его употребляли как разменную монету. Громадный сбыт бисера шел в Европу, где присутствовали склады бисера и устраивались бисерные ярмарки. Особенно ценился чрезвычайно небольшой (поперечником 0,5 мм) и сверкающий бисер. Широко применялся в рукоделии парчовый бисер, отшлифованный снутри, посеребренный и золотой.

       После открытия Америки и установления морского пути в Индию на замену стекольным виртуозным прибывают стекольные фабрики, строящиеся в XVI— XVII вв. в Испании, Португалии, Нидерландах, Англии и во Франции. Но Венеция как и прежде остается основным генпоставщиком бисера в воспрещаешь. В конце XVIII в. стартовало изготовка бус и бисера в Германии. Сначала в сфере Фихтельгебирге начали выделывать бусы и бисер мощных видов из непрозрачного стекла и фарфора. Их экспортировали в РФ, Азию и Африку. В начале XVIII в. в Тюрингии было базируется создание нетяжелых дутых бус из стекла, которое с годами перевоплотился в создание елочных украшений. Здесь выделывали и искусственного происхождения жемчуг из стекла методом специального способа обработки чешуи рыбы — уклейки. Шлифовали бисер в Богемии (Северная Чехия), где давно было создание стекла.

       Как признают археологические раскопки и письменные информаторы, начало чешского стеклоделия относится к средним векам. Техника стеклоделия просочилась сюда из располагающихся рядом государств, хотя в скором времени в Чехии обучились готовить стекло, которое по собственной чистоте, прозрачности, яркому свету и твердости превосходило все раньше знакомую продукта из стекла. Первый свет в стекловаренной печи зажегся в 1376 грам. в местечке Скленаржица, недалеко от Яблонца. В 1548 грам. в городе Мшено-на-Нисе был базируется 1-ый стекольный завод, ну а в 1760 г. в Яблонец-на-Нисе прибыли первые иностранные купцы.

       В различие от венецианского легкоплавкого стекла, которое обрабатывалось в нагретом состоянии, чешское стекло тугоплавко. Стеклоделы Богемии сделали собственную технологию стекла, в состав которого использовали заместо соды, секреты производства коей жестко соблюдали венецианцы, древесную золу — поташ. Отсюда и вульгарно заглавие лесное стекло. Оно тверже, проще поддается обработке, гранению и шлифованию. Германский монах Теофил в собственном известном «Трактате о всевозможных ремеслах» писал, что в X—XI вв. германские стеклоделы готовили стекло из 2 долей бамбуковой золы и одной доли превосходно вымытого песка, ну а в XII в. применяли золу папоротника.

       Особой репутациею чешское стекло воспользовалось в конце XVII — начале XVIII в. Наряду с большими продуктами тут выделывали бусы, синтетические ценные камешки для вышивания, хрустальный и стеклянный бисер и стеклярус. Покрытый цветными эмалями, граненый богемский бисер выделялся от круглого венецианского забавой света и красой. Наибольшего расцвета бисерное создание достигло в 1 четверти XIX в., как скоро спасибо соперничеству Венеции и Чехии небольшой бисер достиг чрезвычайно немаленького многообразия и по объемам, и по богатейшему подбору расцветок и цветов.

       Во 2 половине XIX в. были придуманы машинки для производства , бисера, по этому веско понизилась его цена. На смену вертикальным дискам для разрезания стеклянных трубок в 1890 грам. пришел вырубной пресс повторяющий вид гильотины, что отдало вероятность обрабатывать сразу великую вязку трубочек. Это содействовало распространению богемского бисера во почти все державы мира. Но равномерно, связанным с кризисом различных рукоделий, имевших место во почти всех государствах в протяжении нескольких веков, снижается и создание бисера. Исчезают небольшие вида, убавляется численность цветов и оттенков, бисер становится более грубым.

       Родиной бисера из золота, серебра, стали и прочих металлов считается Париж, хотя шлифовали его в Германии. Позже железный и мощный стеклянный бисер штамповали и покрывали амальгамой или же расплавленным оловом для получения серебристого бисера, а золотистый получали, погружая бисеринки в хилый раствор стального купороса и слабенький раствор хлористого золота. Металлический бисер употреблялся веско реже.

       Издавна было знаменито стеклоделие и в нашей стране, о нежели говорят раскопки старинных курганов и городищ, а еще письменные информаторы. Как сообщает академик Н. Н. Качалов, «Искусство производства тончайшего узорочья из меди, бронзы, серебра и золота зародилось на Поднепровье слишком издавна, и археологи прослеживают его становление от первых веков нашей эпохи. Постепенно совершенствуясь, оно достигло необыкновенно высочайшего тех нического и художественного значения во времена Киевской Руси. Древнекиев-ским ювелирам были знамениты секреты производства цветных эмалей, которые считаются некой группой легкоплавких прозрачных или же заглушённых стекол».

       На гигантских просторах былого Киевского страны, раскинувшегося от Черного моря до Ладожского озера и от Карпат до верхнего течения Волги, повсюду на городищах, в курганах и захоронениях археологи обретают большое количество стеклянных бус, браслетов, перстней, кусков разбитой посуды. Недавно на местности Сумской области в захоронениях III—IV вв. обнаружены коралловые, сердоликовые и стеклянные бусы. Остатки стеклоплавильных виртуозных с разрушенными горнами, черепками тиглей, облитых разноцветными расплавами, обломки тонкостенных сосудов из стекла, кусочков эмалей и многоцветных смальт, отысканные при раскопках, говорят про то, что наши праотцы знали стекло не столько благодари торговле со государствами Востока, Азии и Византии. Уже в IX в. в Киеве присутствовали не очень большие виртуозные по производству стеклянной посуды, вещей обстановки и украшений, мозаичных смальт и разноцветных эмалей. Позднее из Киева стеклоделие распространилось- в Чернигов, во Владимир, в Рязань, Галич, Полоцк и другие города.

       Если при раскопках курганов VIII— XI вв. встречаются стеклянные продукта из глухого цветного стекла, схожего на сплав, порой расписанные эмалевыми красками повторяющий вид несложных геометрических орнаментов, то в XII в. для их производства могли использовать просвечивающее стекло различных расцветок. Стеклянные бусы были многообразные по величине, форме, цвету и художественной обработке. По расцветке они были зеленоватые, голубые, желтоватые, фиолетовые, темные, серебряные и золоченые; по форме — круглые, цилиндрические, бочонко- и винтообразные либо биконические повторяющий вид 2-ух усеченных конусов, сложенных собственными широкими причинами. Переливаясь на солнце всеми расцветками радуги, издавая мелодичный звон при перемещении, данные декорации делали дамский костюмчик еще наряднее и красочнее.

       Развитие стеклоделия на Руси навечно было прервано татаро-монгольским нашествием. Только в XVI в. стартовало восстановление стеклоделия в маленьких сельских мастерских-гутах., на западе и юго-западе державы, на Украине. Предметы гутного стекла — несложная выдувная посуда и смешные сосуды повторяющий вид зверей и птиц, расписанных масляными красками [и увенчанных лепными узорами,— вывозились во почти все городка РФ и в Турцию. В начале XVII в., в 1635 грам., начал трудиться 1-ый российский стекольный завод в селе Духанино, под столицей, на котором трудились и украинские мастера-гутники.

       В 1668 грам. строится 2, Измайловский, завод, принадлежащий повелителю Алексею Михайловичу. Здесь выделывали столовую и аптекарскую посуду, подсвечники и разные «смешные» (фигурные) вещи. Стекло выделывали как бесцветное, но и окрашенное, прозрачное и заглушённое, и еще хрусталь. Здесь работали немецкие, русские и венецианские мастера.

       Большое внимание развитию стеклоделия в Российской Федерации уделял Петр I. Он погубил пошлины на стеклянные продукта, завлекал для подготовки российских мастеров .зарубежных стеклоделов, высылал российских детей в другое государство обучаются стекольному делу и, например, умению производства бисера. По его указу в 1705 грам. на Воробьевых горках под столицей был построен завод зеркального стекла. После погибели Петра I Воробьевский завод был переведен в Петербург и с годами стал Императорским.

       На протяжении XVIII—XIX вв. в РФ присутствовали маленькие служебные и приватные фабрики по производству различных продуктов из стекла, хотя практически никаких свидетельств о групповом производстве бисера нет.

       На протяжении нескольких веков бисер ввозили в Российскую Федерацию из Венеции и Германии. В XV в. привозной бисер применялся российскими рукодельницами вровень с драгоценными камнями и жемчугом.

       С повышением бисерного рукоделия быстро увеличился спрос на бисер и стеклярус различных видов и цветов. Если в 1748 грам. исключительно через Петербургский порт было ввезено в РФ в связи границы 472 пуда бисера и 2 пуда стекляруса, то в 1752 грам. было завезено 2126 пудов бисера и 29 пудов стекляруса.

       В 1752 грам. М. В. Ломоносов, проводивший опыты по существу цветного стекла, получил от сената разрешение на возведение Усть-Рудицкой фабрики под Ораниенбаумом для «делания придуманных им цветных стекол и из их бисеру, пронизок и стекляруса и всяких иных галантерейных вещей и уборов, чего же еще доныне в РФ не делают, хотя привозят в следствии моря знаменитое численность стоимостью на почти все тыс.». Одной из ключевых сооружений была лаборатория, в какой пребывало 9 печей. В 1754 грам. Усть-Рудицкая фабрика дала собственную первую продукцию: бисер и стеклярус, граненые камешки и броши, заглушённые цветные стекла для мозаики и т. п. Стеклярусом, сделанным на данной фабрике, был отделан стеклярусный офис Китайского замка в Ораниенбауме. В 1765 грам., в последствии погибели М. В. Ломоносова, фабрика закрылась, просуществовав всего 10 лет.

       В собственном стихотворении «Письмо о выгоде стекла» М. В. Ломоносов писал:

       Так в бисере Стекло, подобяся жемчугу, Любимо по всему земному прогуливается кругу. Им красится люд в полунощных степях, Им красится Арап на южных берегах...

       В конце XVIII — начале XX в., в расцвет бисерного рукоделия во почти всех государствах мира и в Российской Федерации, вместе с привозным применялся бисер, выделываемый в не очень больших кустарных виртуозных Киевской, столичной, Казанской и прочих губерний для дел районных ювелиров, ремесленников и рукодельниц.

       В современность, как и немало годов назад, главным генпоставщиком бисера в державы Европы и Азии остается Чехия. Внешнеторговое группировка «Яблонэкс» экспортирует бисер и любые декорации из него наиболее нежели в сто государств мира. В заключительнее время создание бисера налажено в Японии и на Тайване.





ТОП-10 новостей
  1. Бисероплетение для начинающих – почему хорошо выбрать это хобби
  2. Можно ли изучить бисероплетение бесплатно?
  3. Бисероплетение – цветы для любимого человека
  4. Бисероплетение - цветы и деревья, схемы для них
  5. Бисер и бисероплетение – историческая справка
  6. Где преподается бисероплетение начинающим
  7. Бисероплетение для детей – отличный способ занять ребенка
  8. Бисероплетение – деревья и растения из бисера.
  9. Бисероплетение - мастер класс от специалистов
  10. Бисероплетение – схемы, скачать бесплатно у нас

Бисер
Бисер стоит на первом месте в материалах, которые используют для вышивки. Почему? Да все просто, бисероплетение очень популярно на сегодняшний день и бисер как материал стоит недорого. Конечно, если сравнить с теми же нитками для вышивания, то бисер стоит значительно дороже, но, несмотря на это, изделия из бисера выглядят красивее, живее.


Лучшее изделие



Поиск по сайту
    

Календарь


Изделия


Голосование
Чем вы обычно вяжете носки?

Крючком
Спицами
Не вяжу

Контакты
Бисер и изделия из него можно купить в магазине-галерее "Аргус": +7(095)186-03-91, Москва, Лазоревый пр., 1.

Связаться с администрацией сайта можно по e-mail: contact@hidato.ru


Интересное




Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Бисер и бисероплетение - схемы, поделки, вышивка бисером. История бисера, японский бисер и многое другое.
Все права защищены. Копирование материала возможно только с ссылкой на ресурс.
2008 © hidato.ru