Что такое бисер?
Что это бисер?
Бисер в нашем мире
Окрашенный бисер
Японский бисер ТОНО
Японский и чешский бисер
Вышивание бисером
Зарисовка узоров
Типы бисера исходя из покрытия


Наша галерея


Вышивка
Многие занимаются рукоделием и вышивают, но немногие знают, что вышивка бисером считается элитной. Согласитесь, что вышивка бисером выглядит богаче и ярче, чем, например, та же вышивка крестиком или гладкая вышивка. Для вышивки бисером нужно пользоваться специальными схемами, но если у вас их нет, то можно использовать схемы для вышивки крестом.
под мини платьем - смотрите подробности тут
набор нержавеющих кастрюль - свежая информация у нас
подшивать или укорачивать Она поможет


Женские головные уборы

        


        К русскому костюму в северных губерниях Российской Федерации надевали головной убор, красиво оформленный шитьем русским жемчугом, золото-серебряными нитями, колотым перламутром. Этими же материалами расшивали нагрудные украшения, схема, бисероплетение похожих уборов пракчически ни у кого не сохранилась.

        Свадебные и праздничные головные уборы Русского Севера и центральных губерний Российской Федерации XVIII -XIX выделяются разнообразием форм и отображают районные отличительные черты, возрастные различия и социальную принадлежность.

        О широком применении бисера и стекляруса с конца XVIII века в этнической одежде, и в отличительные черты, в головных уборах говорят множественные бисерные дополнения, произведенные на вещах, красиво оформленных сначала одним жемчугом. В одно и тоже время бывают замечены отделки лишь бисером. Не ненароком в этот период возникло название "бисерник" в применении к девичьим головным повязкам. Молодые женщины кроме того украшали себя ожерельями, ну а в косы вплетали бисерные кисти и ленты, низанные бисером. Представительницы слабого пола носили головные уборы, унизанные бисером, с бисерными же сетками на лбу и на затылке. Головной убор считался основным, окончательным предметом всего имиджа, на него обращалось отличительное внимание: при его исполнении не жалели ни усилий, ни материальных затрат.

        Девичьи головные уборы.

        На Руси присутствовал общий для славян старинный обычай, по коему повсюду девичий головной убор выделялся от убора находящейся в законном браке представительницы слабого пола, аналогично как и стрижка. Молодая женщина имела возможность носить волосы распущенными либо заплетать их в 1 косу, а находящаяся в законном браке представительница слабого пола обязалась заплетать 2 косы и по обычаю неправомочна видеться с непокрытой головой. Отсель своеобразные формы головного убора - у представительницы слабого пола покрывающие волосы, у молодых женщин оставляющие их открытыми.

        В любой территории жили собственные формы праздничного девичьего убора. В некоторых территориях они имели вид широкой ленты, обнимающей голову. Порой в середине убора помещалось сплошь зашитое коническое поле, придававшее молодой женщине подъем, делавшее ее стройнее. Налобник повторяющий вид цепи прямоугольников, заполненных розетками либо кругами, завершался поднизью из низанных петель, колличество коих повышалось к середине убора. Белый бисер оживлялся запонами с разноцветными стеклами. Порой повязки, обработанные золотистой фольгой и галуном, имели вид высокого цилиндра. Нужно лбом проходила полоса орнамента из звездных небес и розеток, шитая на проем белым бисером, ниже фестонами опускалась поднизь из параллельных низок, скрепленных полукружьями. В первых числах торжества молодые женщины красовались в этих повязках перед обитателями собственного селения в уверенностью неподвижности: "Девка в большом имидже - это икона", - говорили старики. Парни, не смея прикоснуться к собственной милой, забрасывали внутрь повязки орехи, пряники и прочие сладости. Полюбившейся молодой женщине приходилось выдерживать на голове килограмма 2 этих приношений.

        Другой вид праздничного девичьего убора - венцы. Они имели некоторое количество форм. Основное их различие заключалось в том, что одни были сплошными, жесткими, а иные - прорезными, гибкими. Твердые венцы повторяющий вид подковы окружали девичье лицо подобно нимбу. В большинстве случаев, все они украшались вышивкой жемчугом либо белым бисером способом саженья по бели.

        Самым парадным из всех девичьих уборов была коруна - жесткий венец повторяющий вид хора (выпуклого обруча) с прорезным узором. Она имеет околыш, чаше всего галунный. Орнамент выкладывался белью, по ней сажался жемчуг либо бисер. Последний применялся в корунах уже в XVIII веке. Название узора несомненно случается от слова "корона".Распространение этого вида венца очень широко, околыши корун декорировались различно: золотым шитьем и бисером, как белым, но и цветным, применялся и стеклярус.

        Женский головной убор к сарафану.

        Наиболее популярный вид праздничного головного дамского убора -"кокошник" - семейство плотной жесткой шапочки. Его носили с сарафаном. Кокошники XVIII - начала XIX вв. искусно расшиты речным жемчугом, декорированы плетеными жемчужными и перламутровыми поднизями, золото-серебряным шитьем, цветной фольгой, гранеными стразами. Головные уборы кроме того сберегались в семьях, передавались по наследству их поколения в поколение и были незаменимой частью приданого состоятельной невесты. Формы кокошников необычайно своеобразны и самобытны: двурогие повторяющий вид полумесяца, островерхие с шишками, небольшие плоские шапочки с ушками, и прочие, плотно связанные с обычаями и эстетическими представлениями народа. Свадебные и праздничные головные уборы покрывали платками, нередко искусно вышитыми золотными металлическими нитями. Праздничный северный костюм, и еще костюм центральных губерний дополняли сережки, низанные из жемчуга, украшения в косу, расшитые золото-серебряной нитью, перламутром.

        Поверх торжественного кокошника в некоторых территориях накидывали "фролки" - низанные сетки из бесцветного бисера с добавлением цветного, диаметром в пределах полуметра. В иных местах носили "рога" - волосяную сетку, коия немеревалась около голову широкими волнами. Им предоставлялась возможность работать свадебным убором либо пришиваться в виде поднизи к женским кокошникам и низались из жемчуга либо бисера. Ряды белых бисерных розеточек акцентировали внимание их воздушность и упругость.

        В отличие от девичьих дамские головные уборы закрывали всю голову. Волосы старательно маскировали спереди поднизью, а сзади позатыльнями - ткаными либо бисерными сетками, коие придавали женским головным украшениям специальную красоту и законченность. Сетки поднизей низались из белого либо иллюзорного бисера в продолжение обыкновению жемчужных отделок. Они либо опускались ровной полосой на лоб до самых бровей, либо обрамляли верхнюю часть лица роскошной оборкой. В некоторых случаях бисерная сетка покрывала спереди всю голову.

        С древности являлось для представительницы слабого пола стыдом проявлять волосы. "Светить волосом" будто бы предвещало несчастье. В следствии этого их тщательнейшим образом убирали под повойник - семейство чепца на вздержке. Со 2 половины XIX века повойник становится нарядным головным убором. Повойники, сшитые из бархата, шелка, вышивались бисером различных цветов и объемов, солидными бусами, блестками и цветной шерстью гладью, разноцветными гранеными стеклами в металлических гнездах. Само собой, применялись и несложные для ежедневного ношения. Эти уборы длительное время оставались в обстановке, комфортные и относительно несложные в изготовлении.

        Женский головной убор поневного комплекса.

        Головной убор имеющего несколько слоев поневного ансамбля одежды кроме того состоял из нескольких частей; жесткой основы - "кички" и податливого верха - "сороки", дополняемых большим колличеством элементов. Сорока, состоящая из нескольких элементов - 1 из самых старинных и популярных дамских головных уборов. Сорока имела налобник, непременно вышитый, и бисерную цветную поднизь. Сзади к ним прикреплялся низаный бисерный позатылень, коий считался лично солидной составной частью головного убора по объему, а, а значит, и по плоскости, занятой орнаментом. Он спускался на шею, на плечи, на спину, нередко покрывал лопатки в соответствии с этим виду костюма. Длина позатыленей колебалась от 120 см до 40 см и меньше. В собственной развитой системы позатылень имел довольно прочное причину из поперечной тесьмы либо сложенной полоски ткани. Оно называлось "колодочкой", коия соединялась с лично убором либо завязывалось шнуром около головы. К колодочке крепилась полоса бисерного узора либо пришивалась вышивка, нередко золотошвейная. Из-под нее выпускались густые вертикальные нити крученого шелка либо металлической пряжи, либо бисерных низок, образуя так именуемый "ниток" На ней придерживалась вся трудная кайма позатыльня. Основной широкий орнамент каймы коврового вида находился именно под "нитком" Его составлял ряд солидных, четких, геометрических мотивов. Промежутки меж ними заполнялись небольшими фигурами. По сторонам "нитка" шли вертикальные низанные каймы иного рисунка, образуя его абсолютное обрамление. Раз "ниток" был нитяным, его прикрывали узорными цепочками бисерного низания. Раз его составляли бисерные низки, повторяющий вид небольших розеток из трех-четырех-пяти бусин, они имели очень лаконичное цветовое решение, больше белый и черный цвета. В ряде случаев с боков спускались вспомогательные украшения повторяющий вид фигурных висюлек в некоторое количество сантиметров длины.

        На иных дамских уборах встречается очередная тип бисерных украшений - нависочники разной формы: бисерные кисточки, либо бахрома с бисером, бисерные низанные полукружья. При полукруглой форме нависочников снизу делались зубчики, а прямоугольные заканчивались висюльками. Какого-либо узора они не имели в связи небольшого объема всего в 5-8 сантиметров.

        В рисунках позатыльней неисчислимы комбинации мотивов, цветовых сочетаний, распределения акцентов. "Ниток" из низок фигурных прозрачных бус как бы хрустальная завеса ограждала голову представительницы слабого пола (ведь непосредственно защитную роль играет позатылень в старинных поверьях) В южнорусском костюме прослеживается пристрастие русского народа к красному цвету. Хитросплетение белого с красным обнаруживается в украшениях, найденных в древнеславянских курганах - снизки бус из кораллов, горного хрусталя и сердолика.

        


        Особого семейства составную часть, коия сопровождает лишь немногие головные уборы, предполагают рясны. Это кисти либо длинные до полуметра полосы, приблизительно 5 сантиметров шириной. Присутствие их в этнических головных уборах говорит о старинной стабильной обыкновению. Кистевидные серебряные рясны были найдены в Старой Рязани в кладе XI - XII веков. В деревенских уборах XIX - XX веков они низались из бисера. Иной вид - лентообразный - известен по низанным жемчугом ряснам XVI столетия из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника. В этнических уборах XIX - XX веков эти рясны были стеклярусными, крепились к верху позатыльня и спускались на грудь. В старинных жемчужных ряснах перехваты-переймы отличались собственной формой и объемом жемчужных зерен. В деревенских ряснах роль переймы играли прямоугольные участки низания, отличающиеся иным цветом. Кроме того рясны имели возможность иметь вид стеклярусных кистей с цветными шерстяными шариками на концах.





ТОП-10 новостей
  1. Бисероплетение для начинающих – почему хорошо выбрать это хобби
  2. Можно ли изучить бисероплетение бесплатно?
  3. Бисероплетение – цветы для любимого человека
  4. Бисероплетение - цветы и деревья, схемы для них
  5. Бисер и бисероплетение – историческая справка
  6. Где преподается бисероплетение начинающим
  7. Бисероплетение для детей – отличный способ занять ребенка
  8. Бисероплетение – деревья и растения из бисера.
  9. Бисероплетение - мастер класс от специалистов
  10. Бисероплетение – схемы, скачать бесплатно у нас

Бисер
Бисер стоит на первом месте в материалах, которые используют для вышивки. Почему? Да все просто, бисероплетение очень популярно на сегодняшний день и бисер как материал стоит недорого. Конечно, если сравнить с теми же нитками для вышивания, то бисер стоит значительно дороже, но, несмотря на это, изделия из бисера выглядят красивее, живее.


Лучшее изделие



Поиск по сайту
    

Календарь


Изделия


Голосование
Чем вы обычно вяжете носки?

Крючком
Спицами
Не вяжу

Контакты
Бисер и изделия из него можно купить в магазине-галерее "Аргус": +7(095)186-03-91, Москва, Лазоревый пр., 1.

Связаться с администрацией сайта можно по e-mail: contact@hidato.ru


Интересное




Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Бисер и бисероплетение - схемы, поделки, вышивка бисером. История бисера, японский бисер и многое другое.
Все права защищены. Копирование материала возможно только с ссылкой на ресурс.
2008 © hidato.ru